в Пермском крае
Приемная комиссия: 8 (342) 284-38-19
Учебный отдел: 8 (342) 284-38-19

Заочное обучение - не пора ли пересмотреть отношение

Заочное обучение - не пора ли пересмотреть отношение

Еще только совсем недавно отношение к заочному образованию и, соответственно, к студентам-заочникам в России было весьма неоднозначным. На людей, получающих такое образование, смотрели как на учащихся исключительно «ради корочки». Общество почему-то полагало, что знаний студенты-заочники не получают, а все экзамены проплачивают.

Однако за последние несколько лет эта ситуация существенно изменилась, и отношение к заочному обучению приобрело иные формы, а вместе с этим определился прогрессивный образ студента-заочника.

Постепенно работодатели меняют принципы подбора персонала и уже больше внимания уделяют не форме обучения, а умениям, знанию и опыту соискателя.

Современный мир – это динамично меняющийся организм, поэтому теперь академические знания, получаемые студентами в ВУЗах, не адаптированы к среде реальных бизнес-процессов. Освоить и понять специфику работы по любой специальности можно только окунувшись в процесс «с головой», параллельно получая дополнительные профессиональные знания из книг. Именно эта истина ускользала от внимания работодателей до недавнего времени.

Теперь посмотрим, во что же трансформировался образ человека, который решил учиться заочно: теперь студент на заочном обучении – это целеустремленная личность, осознанно принявшая решение совмещать две  такие непростые и жизненно важные вещи, как получение высшего или дополнительного образования и работу.

Сразу можно предположить, что человек не боится трудностей, он стремится к материальной независимости, но при этом не хочет упускать возможностей получения новых знаний и саморазвития.

Кроме того, в обществе наблюдается тенденция все более раннего трудоустройства. Студенты не готовы больше корпеть над книжками и переписывать лекции, они стремятся сразу применять знания на практике. Часто такая схема оказывается во много раз эффективнее, чем распространенное прежде «зазубривание».

Путь получения заочного обучения выбирают для себя не только молодые абитуриенты, но и люди более старшего возраста, принявшие решение получать дополнительное образование. Для таких студентов - тренинги и заочное образование - единственная возможность совмещать работу с саморазвитием и  повышением квалификации.

Итак, что же получается на выходе? По окончании ВУЗа студенты дневного отделения оказываются выброшены на рынок вакансий, имея только книжное представление о своей профессии. В это же время их сверстники, выбравшие для себя заочное обучение, кроме достаточных знаний, имеют серьезный опыт и записи в трудовой книжке. Часто случается так, что, уже выпускаясь из ВУЗа, студент – заочник занимает хорошую должность в копании и все перспективы для быстрого и динамичного карьерного роста.

Между тем не следует забывать, что такие преимущества даются только путем ежедневной работы и плотного графика в течение нескольких лет (пока человек учится заочно) без возможности даже произнести слово «отдых».