Доступная среда
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах
Адрес места нахождения | Наименование специально оборудованного учебного кабинета | Оснащенность специально оборудованного учебного кабинета | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|
614026, Пермский край, г. Пермь,ул. Таганрогская, д.11, ауд. 1 | Аудитория для лиц с ОВЗ и инвалидов | Учебная мебель: индивидуальный стол для лиц с ОВЗ– 1 шт., персональный компьютер – 1 шт. с доступом к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации, клавиатура со шрифтом Брайля – 1 шт., шкафы для книг -3 шт., учебники, доска меловая ученическая - 1 шт., компьютер для преподавателя, стол и стул для преподавателя, крючки для одежды - 2 шт., инвалидная коляска - 1 шт. | Да, имеется. Парковочное место, пандус, расширенные дверные проемы, беспроводное устройство вызова ассистента-помощника, санитарно-гигиеническая комната, тактильные вывески и указатели, индивидуальное сопровождение. |
614026, Пермский край, г. Пермь,ул. Таганрогская, д.11, ауд. 4 | Аудитория для самостоятельной работы, Лингафонный кабинет | Учебная мебель: стулья для студентов – 19 шт., компьютерный стол ученический – 19 шт., компьютеры для студентов – 19 шт. с доступом к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации, компьютерный стол для преподавателя и стул, компьютер для преподавателя – 1 шт. с доступом к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации, доска меловая ученическая – 1 шт., мультимедийный проектор – 1 шт, экран – 1 шт., наушники с микрофонами – 8 шт., вешалка для одежды – 1 шт., трибуна-кафедра настольная для выступлений – 1 шт., стойка для информации -1 шт., парта ученическая 2-х местная – 1 шт. | Да, имеется. Парковочное место, пандус, расширенные дверные проемы, беспроводное устройство вызова ассистента-помощника, санитарно-гигиеническая комната, тактильные вывески и указатели, индивидуальное сопровождение. |
Сведения о приспособленных объектах для проведения практических занятий
Адрес места нахождения | Наименование приспособленного объекта для проведения практических занятий | Оснащенность приспособленного объекта для проведения практических занятий | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|
614026, Пермский край, г. Пермь,ул. Таганрогская, д.11, ауд. 1 | Аудитория для лиц с ОВЗ и инвалидов | Учебная мебель: индивидуальный стол для лиц с ОВЗ– 1 шт., персональный компьютер – 1 шт. с доступом к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации, клавиатура со шрифтом Брайля – 1 шт., шкафы для книг -3 шт., учебники, доска меловая ученическая - 1 шт., компьютер для преподавателя, стол и стул для преподавателя, крючки для одежды - 2 шт., инвалидная коляска - 1 шт. | Да, имеется. Парковочное место, пандус, расширенные дверные проемы, беспроводное устройство вызова ассистента-помощника, санитарно-гигиеническая комната, тактильные вывески и указатели, индивидуальное сопровождение. |
614026, Пермский край, г. Пермь,ул. Таганрогская, д.11, ауд. 4 | Аудитория для самостоятельной работы, Лингафонный кабинет | Учебная мебель: стулья для студентов – 19 шт., компьютерный стол ученический – 19 шт., компьютеры для студентов – 19 шт. с доступом к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации, компьютерный стол для преподавателя и стул, компьютер для преподавателя – 1 шт. с доступом к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации, доска меловая ученическая – 1 шт., мультимедийный проектор – 1 шт, экран – 1 шт., наушники с микрофонами – 8 шт., вешалка для одежды – 1 шт., трибуна-кафедра настольная для выступлений – 1 шт., стойка для информации -1 шт., парта ученическая 2-х местная – 1 шт. | Да, имеется. Парковочное место, пандус, расширенные дверные проемы, беспроводное устройство вызова ассистента-помощника, санитарно-гигиеническая комната, тактильные вывески и указатели, индивидуальное сопровождение. |
Сведения о библиотеке(ах)
Наименование объекта | Адрес места нахождения | Площадь, м2 | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|
Библиотека | 614026, Пермский край, г. Пермь,ул. Таганрогская, д. 11 | 28,4 | Количество одновременных подключений – 255 Основное оборудование: парта ученическая 2-х местная (4 шт.), стул (8 шт.) Автоматизированные рабочие места студентов 2 шт. с возможностью выхода в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду организации. Лицензионное программное оборудование |
Версия для слабовидящих, возможность увеличения шрифта для лиц с проблемами зрения. Возможность дистанционной регистрации повышает доступность ЭБС для лиц с ОВЗ. Для создания условий доступности информационных ресурсов студенты-инвалиды с ограниченными функциями самостоятельного передвижения обеспечиваются ассистентом (используя кнопку вызова телефона внутренней связи при входе в библиотеку) и сопровождаются в специально оборудованное помещение, где оказывают необходимую обучающемуся помощь |
Сведения об объектах спорта
Наименование объекта | Адрес места нахождения | Площадь, м2 | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|
Аудитория физкультурно-оздоровительных технологий для лиц с ОВЗ | 614026, Пермский край, г. Пермь,ул. Таганрогская, д. 11 | 50,1 кв.м. | 3 места | Да, имеется. Парковочное место, пандус, расширенные дверные проемы, беспроводное устройство вызова ассистента-помощника, санитарно-гигиеническое помещение, тактильные вывески и указатели, обеспечена доступность в учебные аудитории 1 этажа, индивидуальное сопровождение. Помещение для ассистента, раздевалки. |
Тренажерный зал | 614026, Пермский край, г. Пермь,ул. Таганрогская, д. 11 | 142,8 кв. м. | 20 мест | Да, имеется. Парковочное место, пандус, расширенные дверные проемы, беспроводное устройство вызова ассистента-помощника, санитарно-гигиеническое помещение, тактильные вывески и указатели, обеспечена доступность в учебные аудитории 1 этажа, индивидуальное сопровождение. Помещение для ассистента, раздевалки. |
Сведения о специальных условиях питания обучающихся
Наименование объекта | Адрес места нахождения | Площадь, м2 | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|
Объект питания | 614026, Пермский край, г. Пермь,ул. Таганрогская, д. 11 | 68,7 кв.м. | 30 мест | Да, имеется. Парковочное место, пандус, расширенные дверные проемы, беспроводное устройство вызова ассистента-помощника, санитарно-гигиеническая комната, тактильные вывески и указатели, индивидуальное сопровождение |
Сведения о специальных условиях охраны здоровья обучающихся
Наименование объекта | Адрес места нахождения | Площадь, м2 | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|
Медицинский кабинет | 614026, Пермский край, г. Пермь,ул. Таганрогская, д. 11 | 17,8 кв.м. | - | Да, имеется. Парковочное место, пандус, расширенные дверные проемы, беспроводное устройство вызова ассистента-помощника, санитарно-гигиеническая комната, тактильные вывески и указатели, индивидуальное сопровождение |
Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания
Средства обучения, необходимые для реализации основных образовательных программ, включают в себя:
- печатные (учебники и учебные пособия, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебно-наглядные пособия, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие рабочим программам дисциплин (модулей) – могут быть представлены на материальных носителях (плакаты, раздаточный материал), так и в электронном виде – в форме презентации;
- учебные приборы
- тренажёры и спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.);
- электронно-библиотечные системы;
- электронную информационно-образовательную среду Института;
- доступ к профессиональным базам данных и др.
Средства обучения, необходимые для реализации основных образовательных программ для инвалидов и лиц с ОВЗ, включают в себя:
- для обучающихся с нарушениями слуха: видео и презентационные материалы для вывода на экран, учебные и художественные тематические фильмы с титрами, воспроизведение лекционных материалов через звукоусилительную аппаратуру (колонки), интерактивные доски.
- для обучающихся с нарушениями зрения: средства для усиления остаточного зрения (портативная электронная лупа).
- для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: специальные возможности операционных систем - экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настройка действий при вводе текста, изображения с помощью клавиатуры или мыши.
Средства воспитания
- Меры по обеспечению защиты законных прав и интересов студентов, создание условий для решения их социальных и бытовых проблем.
- Системная работа по профилактике правонарушений.
- Культурное, духовное, физическое развитие молодежи; в т.ч. через поддержку самодеятельного творчества, выявление и поддержку одаренных студентов.
- Условия, гарантии и стимулы для свободной и самостоятельной деятельности молодежных общественных объединений, движений, инициатив, направленных на гражданское становление студентов, военно-патриотическое и духовно-нравственное воспитание.
- Организация кружковой работы, секций, а так же осуществление контроля за их деятельностью.
- Студенческое самоуправление.
- Организация работ по созданию возможностей для участия студентов с инвалидностью в культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных, общественно-значимых мероприятиях, в проектной, волонтерской и творческой деятельности, студенческом самоуправлении.
- Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения, борьба с ВИЧ-инфекцией, а также профилактика курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их аналогов и других одурманивающих веществ.
- Приоритетными направлениями воспитательной деятельности в АНО ВО «ИДК» являются: гражданско-патриотическое воспитание, духовно-нравственное воспитание, профессионально-трудовое воспитание, правовое воспитание, физическое воспитание, экологическое воспитание, социально-культурное воспитание.
Средства воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация работы по созданию возможностей для участия студентов с инвалидностью в культурно и физкультурно-оздоровительных, социально-значимых мероприятиях, волонтерской и творческой деятельности, студенческом самоуправлении.
Обеспечение доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в здания, аудитории, туалетные и другие помещения, а так же их пребывание в указанных помещениях.
В Филиале обеспечивается доступ для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в здания, аудитории, туалетные и другие помещения, а так же их пребывание в указанных помещениях.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В Институте обеспечивается доступ для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в здания, аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывание в помещениях:
- Наличие доступа: Да
В том числе наличие:
- пандусов: Да
- подъемников: Да
- поручней: Да
- расширенных дверных проемов: Да
В Филиале создана безбарьерная среда, условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в учебные и другие помещения.
Имеются парковочное место, пандус, расширенные дверные проемы, санитарно-гигиенические помещения, указатели, обеспечена доступность в учебные аудитории.
Учебный корпус располагает всеми необходимыми материально-техническими условиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья учебные аудитории, туалетные и другие помещения. Имеется оборудованное парковочное место, расширенные дверные проемы с оборудованным пандусом и поручнями, специализированная учебная аудитория, автоматизированные рабочие места с возможностью выхода в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», специализированным программным обеспечением. Все это позволяет данным лицам самостоятельно или с минимальной посторонней помощью осуществить перемещение до необходимого объекта, вход внутрь и свободное передвижение внутри него. При этом лица с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность использовать данные объекты и отдельные помещения внутри них в соответствии с их функциональным назначением.
Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (при наличии) могут быть обеспечены электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Социальная значимость использования электронно-образовательных ресурсов для лиц с ОВЗ заключается в возможности получать бесплатный доступ к большому массиву лицензионных изданий, не расположенных в свободном доступе, получать информацию о новых изданиях и научных исследованиях по разным отраслям наук. Использование ЭБС обеспечивает возможность применения в учебном процессе электронных изданий для дистанционного доступа к ним лицам с ОВЗ вне стен учебного заведения. Все платформы используемых электронных библиотек не требуют личного присутствия и регистрации в стенах библиотеки или работы с жесткой привязкой по IP-адресам Института. Пароли доступа к используемым в университете ЭБС высылаются для лиц с ОВЗ на их электронный адрес администратором библиотеки.
Сотрудники Института, сопровождающие учебный процесс лиц с ОВЗ, могут направлять учетные данные по e-mail или обеспечить прямой доступ в электронно-образовательный ресурс (ЭБС или ВКР-ВУЗ) через закрытую часть своего портала (ЭИОС). Посещение ЭБС удаленно по логину-паролю вне стен Института (в том числе первичная регистрация пользователя) существенно облегчает доступность информационных ресурсов для данной категории пользователей.
Использование версии для слабовидящих и возможности увеличения шрифта при пользовании электронными ресурсами способствует созданию равных условий для доступа к полезной и необходимой информации для лиц с проблемами зрения. Библиотека может обеспечивать индивидуальное сопровождение для маломобильных групп пользователей (студентов-инвалидов и лиц с ограниченными функциями самостоятельного передвижения). Для создания условий доступности такие категории пользователей могут воспользоваться кнопкой вызова при входе в библиотеку. Ассистент, оповещенный звуковым сигналом о появлении пользователя библиотеки с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и передвигающегося на коляске, сопровождает его в специально приспособленное помещение и оказывает необходимую консультативную помощь.
В Институте создано единое информационное пространство, предназначенное для информационно-телекоммуникационного обеспечения учебного процесса современными аппаратными и программными средствами. Студенты имеют свободный доступ к Интернет-ресурсам учебного назначения, мировому информационному учебному сообществу, электронным библиотечным системам и другим информационным ресурсам.
Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (при наличии) могут иметь доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, обеспечены электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Ссылки на приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
- Электронно – библиотечная система znanium.com
- Электронно – библиотечная система iprbooks.ru
- Справочная Правовая Система КонсультантПлюс
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В Филиале имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- переносная индукционная петля для слабослышащих;
- видеоувеличитель портативный;
- видеопроектор офисный с настенным экраном;
- интерактивная электронная доска;
- клавиатура со шрифтом Брайля;
- экранная клавиатура.
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие не предоставляется
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие не предоставляется
Количество жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие не предоставляется